Интернет уже давно стал инструментом общения между людьми, площадкой для оформления различных покупок и ряда других целей, для реализации которых раньше приходилось тратить кучу времени на поездку. А еще посредством глобальной сети сегодня можно подобрать оценочную компанию. Допустим, вам требуется оценка имущества – в таком случае заходите на сайт «Агат-Оценка», оставляете заявку и ожидаете звонка специалиста.

Но компаний очень много. Далеко не все работают хорошо. Если почитать отзывы на официальном сайте, то складывается впечатление, что сотрудники работают идеально. И наверняка это не так. Рассмотрим основные критерии выбора оценочной компании через интернет.

1. Режим работы

Типичная ситуация – человек обращается в компанию для проведения срочной оценки, а ему говорят, что она не работает в выходные или праздничные дни. Выбирайте оценщика, который трудится вне зависимости от даты. Солидная компания нанимает в штат такое число сотрудников, чтобы оказывать услуги своим клиентам в любой день, пусть даже это будет новогодний праздник.

2. Особенности ценообразования

Недобросовестные оценщики практикуют непрозрачное ценообразование. Это значит, что они не могут сказать точную стоимость даже после консультации и приезда к клиенту. Обычно они говорят примерную цену, которая в процессе их работы увеличится вследствие «неожиданно возникших сложностей».

Хорошая и добросовестная компания пишет в прайсе примерные цены. Допустим, от 2 тысяч рублей. Но при этом клиенты всегда могут узнать точную стоимость, связавшись с их представителем по телефону. При этом названая цена прописывается в официальном договоре и не меняется до конца работы специалиста.

3. Опыт

Простое правило: чем больше опыт, тем лучше работает компания. Конечно, оно действует не всегда и слепо доверять ему не стоит. Но если оценщик трудится на рынке более 10 лет, это говорит о том, что он умеет работать. Да, некоторые компании пользуются этим и взвинчивают стоимость, рассчитывая на то, что клиент будет платить за опыт. В принципе, это логично. В любом случае отнеситесь с сомнением к оценщикам, которые только-только зашли на рынок.

4. Отзывы и репутация

Здесь тоже просто – отзывы формируют репутацию. Но не ищите их на официальном сайте оценщика. Там могут быть подделанные комментарии. Чтобы составить общее впечатление о работе оценочной компании, вам нужно изучить отзывы на сторонних площадках:

  • специализированные отзовики;
  • сообщества в социальных сетях и ТГ-каналах;
  • тематические форумы (то есть сайты, которые так или иначе связаны с оценочной деятельностью);
  • различные блоги.

Выбирая оценочную компанию, также следует ознакомиться с ее географией. Если она работает только в одном городе, а вы живете рядом, то наверняка вам откажут в предоставлении услуг. И обязательно убедитесь, что у организации есть все необходимые сертификаты на ведение деятельности. Обычно они выкладываются как сканы в отдельном разделе на сайте.