Разбираемся, как крепить евровагонку – пошаговое руководство для начинающих мастеров

Для чего нужен монтаж обрешетки под вагонку?

Независимо от материала вагонки, натуральная она или нет, главным фактором, определяющим качество отделки, является степень ровности стены, на которую ее будут крепить. Всем известно, что крепить планочки можно прямо на стену, но каждый дефект (впадина, выпуклость) станет причиной небольшого перекоса или разности в уровне рядов и т.д. Отчего несовершенство перейдет из ряда в ряд, все больше набирая визуальную силу, и в итоге последний ряд у вас вовсе будет сикось-накось, и это вы ничем не сможете закрыть и подкорректировать.

Чтобы уродства не происходило, предварительно делают монтаж обрешетки под вагонку, причем этот прием используют практически в 99 % случаев, потому что идеально ровных стен нет ни в старых советских домах, ни в новых. Даже если внешне вы не видите неровности, протестируйте стену с помощью уровня или отвеса, измеряйте ее длину в нижней части и в верхней, так и выявится скрытый враг красивой отделки. Суть обрешетки проста: это своеобразная сетка из дерева или металла (сегодня встречается и пластик), которая помогает приподнять вагонку над стеной, а ровность и привлекательность отделки будет зависеть уже только от уровня обрешетки, а вот несовершенства стены скроются под этим каркасом.


Этап 3 – крепление отделки

Мы пришли к главному этапу и рассмотрим, как правильно прибить вагонку. Инструкция состоит из следующих действий:

  • Для начала разберемся, как прибивать вагонку гвоздями вертикально. Первый элемент ставится шипом в угол и закрепляется гвоздями через паз, они располагаются под углом 45 градусов, чтобы не мешать стыковке следующего элемента.


Загоняем гвоздь несильными ударами молотка

  • Работа продолжается просто: шип следующего элемента вставляется в паз предыдущего, после чего через деревянный брусок элемент можно подбить поплотнее и закрепить.


Следующая планка прибивается аналогично

  • Теперь рассмотрим, как прибивать гвоздями вагонку при горизонтальном расположении. Тут самое главное – правильное расположение, паз всегда должен смотреть вниз, а шип вверх, тогда в выемках не будет скапливаться влага. Работа ведется сверху-вниз, так как нужно забивать гвозди в паз.


Горизонтальная отделка смотрится отлично

  • Если мы прибиваем вагонку через верх, то работа будет немного отличаться. В панели заранее забиваются гвозди так, чтобы они не выглядывали с обратной стороны. После этого элемент ставится на место, подбивается через кусок вагонки, и только после этого гвоздики через добойник забиваются вровень с поверхностью отделки.


Гвозди добиваются после уплотнения стыков

Совет! Можно забивать гвозди так, чтобы они глубоко утапливались в поверхность, а место крепления закрывать деревянными штифтами.


Этот вариант тоже можно использовать
Надеюсь, вы разобрались, чем прибить вагонку и как это сделать правильно. Чтобы было еще понятнее, ниже показана схема, на которой показано правильное положение гвоздя, когда он и держит надежно, и стыковке следующего элемента не мешает.


Вот так выглядит технология крепления

И еще один вариант, как прибивать евровагонку. В ней, как известно, очень широкий шип, поэтому можно фиксировать элементы прямо через него. Место крепления закрывается следующей панелью, и все выглядит отлично.


Евровагонку можно крепить и так

Обрешетка под вагонку – выбираем материал

На сегодняшний день известно три типа материалов для обрешетки, все они имеют свои преимущества и недостатки, постараемся вкратце коснуться самых важных. Начнем, пожалуй, с дерева, как самого привычного и доступного нам материала. Под обрешетку используются бруски с параметром 2,5-5 см. Такой диапазон дается для возможности выбора оптимального варианта для разных видов вагонки, ведь она также бывает не только деревянная. В основном, вы должны ориентироваться на тот факт, что каркас должен выдержать вес отделки и не отяжелять комнату, забирая лишнюю площадь. Ведь для крепления легкой вагонки совсем не стоит брать самые крупные бруски.

Но каждому известны недостатки дерева: легкая воспламеняемость и непереносимость влаги. Конечно, сегодня все это решается с помощью многочисленных пропиток, но можно немного изменить своим привычкам и выбрать металлический профиль. Это оцинкованные уголки, из которых строится такой же сеткообразный каркас, на который и крепятся потом плашки вагонки. Он лишен недостатков дерева, но обладает своими, например, высокой ценой. Пластиковый каркас вовсе не так доступен, как предыдущие два, и очень специфичен, производится чаще под спец.нужды, чем для общего пользования. Поэтому его можно не брать во внимание.

Мастера сайта REMOSKOP.RU подготовили для Вас специальный калькулятор Расчет вагонки. Вы легко сможете рассчитать нужное количество вагонки.

Этап 1 – подготовка

Для начала вам стоит запастись всем необходимым, перечень указан в таблице.

МатериалРекомендации по выбору
ВагонкаИспользуйте материал с влажностью не более 14%, иначе после крепления вы рискуете обнаружить деформированные элементы
БрусокИз него будет создаваться каркас, чаще всего используется вариант сечением 30х30 или 40х20 мм. Материал также должен быть сухим
ГвоздиРазберемся, какими гвоздями прибивать вагонку. Для работы будет использоваться финишный вариант с уменьшенной шляпкой, длина должна быть не менее 30 мм, если отделочный материал толстый, то и все 40 мм. Отлично подходят оцинкованные гвозди, они и коррозии противостоят хорошо, а цена ниже, чем у других вариантов


Финишные гвозди – лучшее решение при креплении вагонки
Технология прибивания вагонки своими руками предполагает наличие определенного набора инструмента:

  • Для крепления будет использоваться обычный молоток. Использовать нужно небольшие варианты весом от 300 до 500 граммов;


Молоток есть почти в каждом доме

  • Чтобы не повреждать вагонку молотком, необходимо использовать специальное приспособление – добойник. С его помощью можно забивать гвозди, не ударяя по дереву;

Совет! Если добойника под рукой нет, то его можно сделать из гвоздя, нужно просто отрезать у него острие.


Самодельный добойник делается за несколько минут

  • Резка материала производится с помощью ножовки с мелким размером зуба;
  • Крепление каркаса может производиться двумя способами. Для бетонных и кирпичных стен необходим перфоратор и дюбеля. Для деревянных поверхностей – саморезы и шуруповерт.

Как сделать обрешетку под вагонку – способы крепления

Подсчитывая количество необходимого материала для обрешетки, начинают с проекта, то есть, как она будет выглядеть (сетка или направляющие будут только в одной плоскости), какого размера планируются планки вагонки, которой будет производиться отделка, будет ли утепляться помещение (тогда утеплитель располагают в обрешетке). Высчитывая геометрию, следует помнить, что сначала делается каркас по периметру, а потом на одинаковом расстоянии друг от друга монтируются промежуточные ребра обрешетки. Расстояние между ними должно быть такое, чтобы планки вагонки не прогибались.

Если планки будут длинные, то следует расположить под ними несколько опорных элементов обрешетки. В случае использования утеплителя следует учитывать еще и его размеры, например, параметры листа минваты. Причем ячейку обрешетки нужно делать чуть уже (буквально на сантиметр), чтобы изоляция сидела плотно. На этапе создания обрешетки прокладываются все коммуникации, они удачно скроются под вагонкой, не надоедая глазу поверх отделки, в этом, так сказать, дополнительный бонус использования этого каркаса.

Расположение обрешетки может быть горизонтальным (бруски располагаются только параллельно полу), вертикальным (перпендикулярно полу) и с использованием контробрешетки (это и есть тот сеткообразный каркас). Последний вариант используется редко, тогда поверх одного слоя брусков перпендикулярно крепится еще один, получается сетка с квадратными ячейками. Это делают в случае использования утеплителя или для повышенной вентилируемости отделки. А направление обычной обрешетки определяется только расположением планок вагонки, бруски и планки отделки должны быть перпендикулярны.

Если вагонка крепится параллельно полу, то бруски обрешетки должны быть вертикальными, когда планки располагаются перпендикулярно полу, то обрешетка должна стать горизонтальной.

Кляймеры, их особенности и характеристики

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Кляймер

Преимущества использования кляймеров

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Кляймеры, закрепленные в паз вагонки

Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Кляймеры разных типов

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Как сделать обрешетку из дерева — пошаговая схема

Шаг 1: Разметка каркаса

Каркасом считается периметр, то есть основа основ, так вы очертите границы и будете знать общую площадь, которую нужно покрыть промежуточными рейками, располагающимися на одинаковом расстоянии друг от друга. Уже на этом этапе следует тщательно выровнять все дефекты стены, потому что по каркасу будет браться ориентир для набивания и выравнивания всех промежуточных опорных элементов. Для этого активно используйте отвес или строительный уровень (в зависимости от направления обрешетки). В случае неравномерного соприкосновения бруска со стеной подкладывайте под него подложки (клинышки). Так вы добьетесь ровной поверхности, которая будет надежно опираться на стену, а не болтаться в воздухе.
Иногда придется действовать в обратном порядке, не подкладывать дополнительный материал, а стачивать уже существующий, делать бруски чуть тоньше, чтобы выровнять основание. Чтобы понять, подкладывать материал или стесывать, нужно при разметке определить характер и количество неровностей стены, вычислить самую выпирающую часть, величину ее выпирания, а также количество и характер более мелких дефектов. Взвесив все это, можно решить, что будет практичнее и проще сделать.

Шаг 2: Монтаж каркаса

Разметив все и определив способ устранения дефектов, пора прикрепить направляющие по периметру. Делается это дюбелями и шурупами, причем крепления должны встречаться через каждые 25 см. Создав окантовку обрешетки, проверьте уровнем однородность созданной плоскости. Также к каркасу относится крепление брусьев вокруг проемов для окон и дверей, их тоже надо как бы обвести деревянной каемочкой, чтобы качественно закрепить там вагонку.

Шаг 3: Создание промежуточной части обрешетки

Теперь набивается весь оставшийся материал по запланированному проекту. Не стремитесь располагать торцы промежуточных брусков вплотную к каркасу по периметру, а соединять их тем более не стоит. Оставьте небольшой зазор на случай расширения или усыхания дерева, чтобы эти части друг друга не перекосили в случае сезонных изменений. Крепить их также нужно дюбелями и шурупами, поэтому даже без фиксации на каркасе промежуточные элементы будут хорошо держаться сами.
Начинать закреплять каждый брус следует в двух местах – сверху и снизу по одному шурупу. Затем просмотреть всю стену, какие дефекты попадают под фиксируемый брус, определить тип подложек, выровнять плоскость с помощью уровня или отвеса, и только тогда крепить всю конструкцию шурупом. Так выверяется каждый брусок обрешетки, а по мере готовности периодически оглядывайте все, чтобы убедиться в соответствии.

Шаг 4: Окончание работы

Когда вы закрепили все брусья, следует сделать финальную сверку уровня. Почему мы делаем на это такой упор в каждом шаге, потому что ради этого и делается обрешетка, чтобы идеально выровнять стену. В противном случае отделка вагонкой сразу выдаст несовершенства вашего дома, поэтому ошибки тут недопустимы. Если проверка показала, что стена стала ровной, нужно сделать последний штрих – обработать дерево пропитками против плесени, грибков и подверженности огню. После их высыхания можно приступить к запланированной отделке помещения.

  • Автор: Менеджер Андрей
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(8 голосов, среднее: 1.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]