Как построить баню из бытовки?

Многие любители отдыха на лоне природы возле водоемов именно так проводят свои выходные. Специальные туристические кемпинги в традиционном исполнении оборудуются рыбачьими пристанями, мангалами, закрытыми беседками, площадками для палаток и т. д. Еще совсем недавно в таких условиях попариться в бане было невозможно. Но с появлением мобильных парных все изменилось. Из этой статьи вы узнаете о том, как делается баня на колесах своими руками. Технологическая последовательность работ поможет вам сделать мобильную баню самостоятельно, сэкономив таким образом, семейный бюджет.

Особенности

Особенности

Раньше в местах массового отдыха не было возможности попариться. Отличным решением стало обустройство мобильных парных. Если вы работаете вдали от населенного пункта, то баня на колесах предоставит вам возможность мыться. Это актуально для геологов. Среди некоторых преимуществ мобильных бань стоит отметить:

  1. Нет необходимости в получении разрешения на строительство бани.
  2. Не нужно заливать фундамент.
  3. Расположить баню на колесах можно в любом удобном месте.

Русская мобильная баня имеет традиционную планировку: парная и место для отдыха. Печь может работать на дровах, газе или электроэнергии. Внутренняя облицовка – натуральное дерево. Вместимость парной – до 6 человек.

Основа мобильной парной

Основа мобильной парной

Чтобы самостоятельно сделать баню на колесах вам нужно приобрести подходящую основу. Это может быть:

  • прицеп для легкового автомобиля;
  • вездеход/грузовик (УРАЛ/ЗИЛ/ГАЗ);
  • рама-платформа на колесах;
  • микроавтобус/автобус (ГАЗель/Икарус/ПАЗ).

Это означает, что вы можете сделать баню, неотделимую от автотранспорта, сделать ее на базе прицепа или на мобильной платформе, которую можно будет загружать по мере надобности.

Технология устройства мобильной бани практически аналогична обустройству стационарной парной.

Прицеп

Прицеп

Баня а-ля прицепы должны иметь массу, которая бы не превышала вес тягача, т. е. легкового автомобиля. Дополнительные опоры должны исключать раскачивание прицепа в процессе эксплуатации. Внутреннее пространство разделено на парилку и предбанник. Из-за ограниченности пространства в такой бане нет баков для воды.

Это означает, что принимать банные процедуры следует только при условии парковки авто возле водоема. При необходимости вы сможете нагреть воду на печи. Слить воду можно через отверстие, которое расположено в полу. Так, жидкость стечет прямо на землю под колеса прицепа.

Переделанные автобусы/грузовики

Переделанный под баню грузовик
Переделанный под баню грузовик
Если вы хотите сделать просторную мобильную парную, то вам стоит задуматься о том, как переделать автобус. Если сделать ее на базе автобуса Икарус, то вместимость бани будет – до 15 человек. Такая баня оснащена:

  • душевым отделением;
  • парилкой на 5 человек;
  • комнатой отдыха;
  • автобиотуалетом;
  • стойкой видеобара.

Автобус-парная
Автобус-парная

Недостаток Икаруса – малая проходимость. Ввиду этого наибольшей популярностью для обустройства передвижных бань пользуются армейские грузовики советских времен. Эти внедорожники позволят вам попариться возле любимого озера, даже если к нему нет надлежащего подъезда.

Сооружаем парилку своими руками пошагово

Мобильная баня сооружается по каркасной технологии. Каркас можно сварить из металлической трубы, но в облегченном варианте их делают из бруса, обработанных защитными составами. Сначала изготавливают нижнюю обвязку из брусьев сечением 100х150 мм, соединяя их в четверть. Необходимо постоянно проверять ее горизонтальность с помощью строительного уровня. Все углы нижней обвязки должны быть прямыми.

Далее, чтобы не работать на высоте, каркас для каждой стены сооружают и скрепляют на ровной поверхности земли. Затем их поднимают и закрепляют на своих местах саморезами. Оптимальный размер высоты бани около двух метров. Верхнюю обвязку каркаса делают из бруса такого же сечения, что и нижнюю.

Чтобы придать жесткость конструкции, в углах бани необходимо установить восемь раскосов, а по периметру стен поставить промежуточные стойки. После монтажа весь каркас обшивается: снаружи – плитами, обрезной доской, блок-хаусом, а изнутри стены мобильной бани обшиваются деревянной вагонкой. Между ними укладывают утеплитель и гидроизоляцию.

Парозащита используется для того, чтобы уберечь теплоизоляционный материал от влаги. Важно помнить: при намокании утеплителя помещение бани будет наполняться неприятным запахом во время парения. Намокший утеплитель прекращает работать. В качестве пароизоляционного материала применяется алюминиевая фольга, пергамин, полиэтилен. Укладывают их нахлестом, а стыки проклеивают металлизированным скотчем.

Для строительства крыши бани берут доски 150х150 мм. Их ставят на ребро и скрепляют между собой сверху коньковым брусом. Высота крыши – 40 см. Обрешетку укладывают от конька вниз. В качестве кровельного покрытия можно использовать ондулин, профнастил, металлочерепицу и другие материалы.

Для сооружения потолка бани берут вагонку из дерева. Нельзя применять древесину из пород хвойных деревьев, так как при их нагреве выделяется смола, которая может причинить вред здоровью. Также запрещается обшивать потолок мобильной бани листами ДВП и ДСП: при высоких температурах и повышенной влажности они испаряют ядовитые вещества.

Для утепления банного потолка не применяются натуральные материалы. Для этих целей лучше использовать минеральную вату.

Пол в мобильной парной обустраивается в таком порядке:

  1. Монтируется черновой пол с уклоном к сливу.
  2. Укладывается утеплитель с гидроизоляцией.
  3. Сооружается чистовой пол из лиственных сортов древесины.
  4. Место слива обустраивается сифоном.

В бане очень важно предусмотреть отвод воды. Поскольку объем использованной воды небольшой, то можно обустроить дренажную канализацию. Для этого необходимо вырыть траншею для стока воды, в которую укладывается труба, выходящая в колодец со щебнем, гравием и песком на дне. Но чаще всего делают проливные полы, где вода стекает прямо на землю.

Устройство мобильной бани

Документация

Документация

Всяческие нестандартные транспортные средства могут вызвать интерес у сотрудников ДПС, причем довольно-таки обоснованный. Параметры и габариты любого автомобиля/внедорожника/автобуса, пускай и переделанного должны соответствовать определенным стандартам, обеспечивающим безопасность передвижения на дороге. Поэтому перед тем как сделать автобаню, продумайте высоту и боковые выступы конструкции.

Еще один важный момент, о котором мы уже немного говорили выше, – максимальная весовая нагрузка автомобиля. Если сделать баню слишком тяжелой, то она из мобильной сразу превратится в малоподвижную. Если вы планируете использовать автобаню для бизнеса, то вам нужно зарегистрировать ИП (индивидуальное предприятие).

Баня в кунге своими руками – фото

© Автор: Н. Журавлёва

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Мини баня своими руками – фото и чертежи Как построить мини баню Хочу сказать…
  • Баня бочка – конструкция и чертеж Как построить «баню-бочку» Многие владельцы загородных…
  • Мини-сауна на одного своими руками МАЛЕНЬКАЯ САУНА СВОИМИ РУКАМИ -…
  • Домик над прорубью своими руками для купания Избушка над прорубью Наша дача с…
  • Этаж над баней своими руками – чертежи и советы архитектора КАК ПРИСТРОИТЬ ЭТАЖ НАД БАНЕЙ Начать…
  • Устойчивые складные козлы для мастерской своими руками – фото и чертеж Складные козлы для мастерской своими…
  • Банная терраса своими руками за копейки Эконом вариант террасы-пристройки к бане При…

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

    Своими руками › Баня › Баня из кунга своими руками (фото)

Составление проекта

Составление проекта

Первым делом следует сделать проект бани на бумаге или в электронном виде. Это позволит вам оценить пропорциональность будущей парной и подобрать строительные материалы. Здесь важно учитывать все, вплоть до мелочей – общий вес сооружения, нагрузки на колесную ось, а также мощность печи.

Баня при передвижении по русским дорогам раскачивается, поэтому важно грамотно спроектировать центры тяжести – печь и потолок. В качестве противовеса будет использоваться приступок и решетка с пола.

Если у вас достаточно места в мобильной конструкции бани, то в ее проект должны включаться такие обязательные зоны:

  • парилка;
  • душевая;
  • предбанник.

Парная
Парная
В качестве дополнения парную можно обустроить биотуалетом, а также резервуарами для холодной/горячей воды. В этом случае мобильную баню можно будет использовать вне зависимости от того, есть ли водоем возле места отдыха или нет.

При планировке бани на колесах стоит подумать о наличии/отсутствии оконных проемов. Они являются источниками теплопотерь, поэтому в любом случае окна должны иметь минимальные размеры. В принципе, от окон в мобильной бане можно и вовсе отказаться. Это достаточно укромное место для релаксации и посторонние взгляды здесь будут лишними.

Согласно условиям техники безопасности, двери в мобильных банях должны открываться наружу. Этот момент важно учитывать в процессе проектирования.

СДЕЛАЛИ СВОИМИ РУКА КАРКАС ВОКРУГ КУНГА

Начали с того, что подняли вагончик и подвели под него опоры (шесть бетонных блоков), выровняв его по горизонтали. Затем возвели вокруг КУНГа каркас и увеличили сооружение в длину на 2 м. На дополнительной площади организовали веранду, она же-предбанник и комната отдыха. Затем покрыли крышу металлочерепицей.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Сам вагончик разделили на две части: топочную и парную. Стены и потолок дополнительно утеплили и проложили электропровод в специальной (для влажных помещений) металлической трубе, чтобы устроить освещение топочной и парной. В парной заранее вырезали и застеклили окошко-необходимо, чтобы в таких помещениях был дневной свет. Мы использовали также имевшееся круглое отверстие для вентиляции.

При утеплении внутри к стенам крепили обрешётку, между брусками которой уложили плиты утеплителя. Сторона плит, заклеенная фольгой, обращена внутрь парной. Поверх набили рейки сечением 20 * 30 мм и к ним уже крепили вагонку: в парной использовали липовую, в топочной-еловую.

Снаружи баньку утеплили пенополистиролом, обшили цементно-стружечными плитами, покрыв их белой краской для наружных стен, а потом украсили в стиле фахверк, как и другие постройки на нашем участке.

Устройство ребер жесткости. Каркас

Устройство ребер жесткости. Каркас

Началом обустройства мини-бани на колесах является демонтаж лишних элементов. Поскольку конструкция будет испытывать постоянную нагрузку, следует сделать силовой каркас. На его основу сварите металлические профили и закрепите ребра жесткости.

При обустройстве бани в прицепе, каркас следует собрать из готовых элементов. Вы можете сделать их самостоятельно или заказать.

Итак, процесс сборки каркаса состоит из таких этапов:

  1. Сборка пола из опорных лаг и досок.
  2. Установка пола на силовом каркасе конструкции.
  3. Установка каркаса стен.
  4. Сборка стен.
  5. Монтаж опорных балок крыши и стропильных элементов.
  6. Покрыть крышу металлопрофилем.

Крыть крышу можно только после установки печи. Это же верно и в отношении внутренней/внешней отделки стен.

Электроосвещение следует сделать из термостойкой проводки. Для этого используйте жароустойчивые и водоизоляционные светильники. А что, если вы хотите сделать мобильную баню в старом грузовом внедорожнике? Например, в таком как УРАЛ, ЗИЛ или ГАЗ? Технологический процесс практически не отличается. Единственное, что парная устанавливается вместо кузова. Кстати говоря, из основы грузовика получится более устойчивая баня, чем из прицепа для легкового автомобиля.

Делаем перевозную баню

Идея первая. Баня из брусового каркаса с фанерной обшивкой

Шаг 1. Первичное обустройство пола

По умолчанию прицеп не имеет существенных повреждений и мы сразу приступаем к черновой подготовке пола. При наличии дефектов, сначала избавляемся от них (зачищаем ржавчину, прогрунтовываем подозрительные участки специальным составом для металла, завариваем отверстия и т.д.).


Зачистка ражвчины Грунт эпоксидный антикоррозионный

Чтобы максимально упростить и ускорить проведение этого этапа работы, предлагаем использовать специальный рулонный материал на битумной основе. Схема его внутреннего устройства показана на изображении.

Изоляция

Принцип использования следующий:

  • снимается нижний защитный слой в виде полиэтиленовой пленки. В результат освобождается самоклеящаяся поверхность;
  • материал распределяется по полу с нахлестом на стены до 30 см. Нахлест между отдельными полосами изоляции рекомендуется выдерживать на уровне 10-15 см и дополнительно проклеивать места устройства нахлестов строительным скотчем.

Изоляция готова.

Цены на грунт эпоксидный

грунт эпоксидный

Шаг 2. Возведение каркаса

Каркас

Со схемой каркаса из бруса вы ознакомились ранее. Перед началом работы брус должен быть пропитан антисептическим и антипиренным средствами – повысят устойчивость древесины к гниению и возгораниям.

Огнебиозащита, антисептик для дерева

Работайте в таком порядке:

  • уложите нижний венец и лаги;
  • смонтируйте вертикальные стойки;
  • зафиксируйте верхние перемычки;
  • закрепите промежуточные балки.

Фиксацию нижних балок стараемся сделать максимально надежной, используя для этого анкеры или другие мощные крепежи.


Анкерный болт ударный


Монтаж разжимного анкера


Анкеры

Сзади виден скат. Рекомендованный угол наклона – от 15-25 градусов. Для его обеспечения необходимо попросту отпилить стойки, устанавливаемые в нижних точках ската, на требуемую длину.

Электрическое стусло Bosch

Полезный совет! Дополнительно включите в приведенный чертеж промежуточные перемычки, соединяющие боковые части верхней грани конструкции – увеличат устойчивость крыши к нагрузкам, создаваемым атмосферными осадками. На этом же этапе можно смонтировать перемычки для последующей установки оконных блоков, чтобы не заниматься выпиливанием проемов в будущем, но можете отдать предпочтение и второму варианту.

Вариантов скрепления брусьев несколько. Во-первых, можно использовать уголки: попросту просверливаете в стойках и перемычках отверстия и стягиваете изделия болтами и гайками или саморезами.

Пример использования перфорированного крепежа

Во-вторых, можно склеить брусья и обеспечить их дополнительную фиксацию с помощью саморезов либо дюбелей. Обычно предпочтение отдается первому варианту.

Шаг 3. Внутренняя отделка

Схема обшивки

Возведя каркас, приступаем к внутренним отделочным работам. Начнем с потолка и стен. Пол сделаем в последнюю очередь.

Обшивать будем легкой евровагонкой, к примеру, из осины, пихты, ольхи или сосны.

Евровагонка

Особых хитростей в креплении вагонки нет. Так как выполняется отделка перевозной бани, а не жилого помещения, пойдем самым простым путем и прикрепим вагонку к брусу каркаса с помощью обыкновенных саморезов, выдерживая 40-50-сантиметровый промежуток между крепежами.

Полезный совет! Шляпки саморезов утапливаем в материал основания на пару миллиметров и закрываем декоративными заглушками, чтобы в будущем не обжечься о раскаленный металл.

Поочередно зашиваем потолок и стены.


Схема монтажа вагонки


Схемы крепления вагонки

Пол подлежит утеплению. Ввиду того что суммарный вес готовой постройки имеет одно из первостепенных значений, для теплоизоляции целесообразно будет использовать легкий материал, например, пенополистирольные плиты. Фиксировать их к полу необязательно, но желательно. Для обеспечения крепления подойдет специально рассчитанный на такую работу клей. Приготовьте и используйте его в соответствии с инструкцией производителя.


Пример укладки плит утеплителя


Пример фиксации плит клеем для пенополистирола


Пример заменивания щелей

Важно! Плиты утеплителя укладываются плотно друг к другу, без зазоров. Стыки отдельных элементов проклеиваются строительным скотчем.

Влагу пенополистирол не впитывает, поэтому в устройстве верхнего гидроизоляционного слоя нет необходимости.

Гниению данный материал также не подвержен, поэтому об устройстве вентиляционных зазоров тоже можно не задумываться. Сверху утепленного пола укладываем доски из липы или более легкой древесины (предварительно пропитываем изделия уже знакомыми антисептиком и антипиреном) и фиксируем их к брусу нижнего венца и лагам минимум в 4 точках. Крепление выполняем уже знакомым способом – саморезами с утапливанием шляпки и последующим декорированием заглушками.

Пример укладки досок пола

Важно! В местах расположения колес прицепа в полу пропиливаем сквозные отверстия по размерам колес. По торцам отверстий закрепляем металлические полосы. В процессе использования бани по назначению, полу можно будет придавать целостность с помощью предварительно смонтированных откидных крышек (предпочтительнее) либо попросту уложенных сверху досок (проще, но хуже).

Цены на евровагонку

евровагонка

Шаг 4. Наружная изоляция

Схема изоляции

В целях экономии внутреннего пространства перевозной мобильной бани, утепляем ее по методу наружной теплоизоляции. Используем, как отмечалось, 5-сантиметровую минеральную вату. По возможности рекомендуется брать материал с фольгированным слоем – улучшится теплоизоляция и исключится необходимость использования пароизоляции.

В целях уменьшения суммарного веса конструкции, ячейки из бруса для минеральной ваты не делаем. Заполняем материалом промежутки в каркасе (утеплитель легко режется на куски нужных размеров) и обеспечиваем фиксацию с помощью проволоки или шнура, натягивая ее вдоль стен с 50-сантиметровыми промежутками по высоте. Проволоку/шнур крепим к брусу любым удобным способом, например, привязывая к предварительно вбитым гвоздям/саморезам.

Сверху закрываем минеральную вату влагозащитой в виде полиэтиленовой пленки.

Пример закрепленной пленки поверх минваты

Материал крепим к брусу с помощью степлера со скобами или мелких гвоздиков. Слишком сильно не натягиваем – может порваться и сползти в местах крепления. При необходимости осуществления нахлестов, делаем их 10-15-сантиметровой шириной и проклеиваем скотчем.

Шаг 5. Наружная обшивка

Наружная обшивка

Для внешней обшивки, как отмечалось, используем ламинированную фанеру.

Влагостойкая фанера ламинированная

Необходимые распилы делаем электролобзиком, ручной ножовкой или другим подходящим инструментом.

Пример распиловки фанерного листа

Крепление обшивки выполняем уже знакомым нам с этапа обустройства внутренней отделки способом либо еще более быстрым и удобным методом, предполагающим использование специального инструмента – электрозаклепочника.

Аккумуляторный заклёпочник

Между крепежами выдерживаем небольшой шаг – до 300-400 мм. Отдельные элементы обшивки подгоняем так, чтобы между ними отсутствовали зазоры. Для повышения качества стыков можно пройтись по ним герметизирующим средством.

Цены на ламинированную фанеру

ламинированная фанера

Шаг 6. Установка окон и дверей

Установка окон и дверей

Материал изготовления, размеры и другие значимые характеристики окон и дверей выбираем на свое усмотрение.

Установку окон лучше доверить профессионалам своего дела, а вот двери при желании можно изготовить собственными силами, следуя рекомендациям из опубликованной ранее инструкции.

Шаг 7. Утверждаем внутреннюю планировку

Утверждаем внутреннюю планировку

Возводящаяся нами перевозная баня состоит из 2 помещений: небольшого (примерно метрового) предбанника и парилки (занимает все оставшееся пространство).

Утверждаем проект внутреннего обустройства парилки

Спланировать столь компактную парилку, чтобы ею было удобно, комфортно и безопасно пользоваться – не самая простая задача. Мы долго думали и в результате пришли именно к такому варианту, как на изображении.

Здесь сделано следующее:

  • вдоль левой стены парилки установлен полноразмерный (порядка 1,7-1,8 м) полок;
  • правый угол около передней стенки отведен для установки печи. Рекомендации в отношении проведения этого мероприятия будут приведены в отдельном разделе;
  • вдоль правой стенки размещен сидячий полок.

Расписывать порядок изготовления банных полок не будем – тема в мельчайших подробностях освящена в соответствующем руководстве.

С порядком возведения и отделки перевозной мобильной бани разобрались. Для полноты восприятия предлагаем ознакомиться еще с парой замечательных идей.

Идея вторая. Более традиционная

В этом варианте каркас обшивается более привычным широкому кругу застройщиков материалом – досками.

Рекомендации по предварительной подготовке прицепа и возведению каркаса остаются аналогичными предыдущей идее. Здесь вам предлагается ознакомиться с «реальными» фотографиями строящегося каркаса. На изображении видны упомянутые ранее проемы над колесами.

Пример проемов над колесами

Пример строящегося каркаса

Проем для колес

Кровлю здесь предлагается делать двускатной.

Строительство кровли

Требуемый наклон задаем по уже знакомой схеме – посредством обеспечения разности высот стоек в разных точках ската.

Фото строящегося каркаса

Рекомендации в отношении стропил, крепежей и прочих сопутствующих нюансов остаются аналогичными.

Для обшивки каркаса бани в данном случае решено использовать доску. Подойдет материал толщиной 3-4 см, выполненный из древесины липы, ольхи, сосны или другой легкой породы. Крепление осуществляется по уже знакомой схеме, т.е. саморезами, гвоздями и т.п.

Обшивка и крыша

Кровля изолирована пергамином (крепится подобно рассмотренным ранее пленочным защитным материалам).

В отношении финишного отделочного материала владельцу следует определиться самостоятельно. Главное, чтобы покрытие было легким по весу, простым в монтаже и неприхотливым в уходе. Перечисленным критериям отвечает металлочерепица. При покрытии компактной перевозной бани расход материала будет минимальным, поэтому существенных финансовых затрат вы не понесете.


Большая цветовая гамма для металлочерепицы


Размеры металлочерепицы


Монтаж металлочерепицы Как крепить металлочерепицу

Первый лист металлочерепицы укладывается с краю и выносится вниз за карниз крыши на 4 см. Лист выравнивается по торцу ската. Верх первого листа пока что закрепляется с помощью одного самореза. Следующий лист укладывается с нахлестом в волну на первый (при монтаже кровли в направлении справа налево) либо волна 2-го листа заводится под первый (при обустройстве покрытия слева направо). Элементы скрепляются между собой по нахлесту так, чтобы металлочерепичные листы не были зафиксированы к обрешетке и имели возможность свободно совместно поворачиваться по отношению к саморезу, обеспечивающему фиксацию 1-го листа.

При необходимости разрезать лист, делайте это ножницами для работы с металлом или с помощью электролобзика. Болгарка в этом плане удобнее и производительнее, но производители не рекомендуют ее использовать, т.к. быстрое вращение режущего диска приводит к существенному увеличению температуры, из-за чего металлочерепица портится. Если без болгарки не обойтись, режьте очень осторожно, следя, чтобы материал не перегревался, а в завершении обязательно покройте места реза антикоррозионной краской.

Инструменты для монтажа металлочерепицы

Как отрезать металлочерепицу

Листы укладываются по описанной технологии, пока не будет заполнено все запланированное пространство кровельных скатов. Снизу листы закрепляются саморезами через одну волну в ее прогиб.

Сверху стык скатов закрывается металлочерепичным коньком, фиксируемым при помощи саморезов. Предварительно открытые концы конька закрываются специальными заглушками, предотвращающими проникновение атмосферных осадков в подкровельное пространство.

Монтаж конька

Установленный конек


Баня на колесах


Баня на колесах, вид спереди


Баня на колесах, строительство


Отделка бани

На фото видны дополнительные ребра жесткости. Сделайте их из бруса 15х15 или 15х10, предварительно вырезав внутреннюю часть древесины в соответствии с параметрами углов перевозной бани. Фиксацию угловых упрочнителей выполняйте саморезами или другим подходящим крепежом.

Далее выполняется внутреннее обустройство перевозной бани в уже знакомой вам по предыдущей идее последовательности.

Цены на металлочерепицу

металлочерепица

Видео – Монтаж металлочерепицы

Идея третья. Полуразборная баня

Вариант для настоящих профи. При желании можете взять этот проект за основу и поручить воплощение идеи в реальность стороннему специалисту, или же, в достаточной мере натренировавшись и набравшись опыта, собрать полуразборную перевозную баню собственными силами.

В походном, т.е. собранном состоянии конструкция будет иметь примерно такой вид.

Полуразборная баня

По прибытию на место дислокации надставки стен временно отодвигаются от основной части конструкции.

Баня в разборе

Крыша на телескопических трубках поднимается вверх.

Крыша на телескопических трубках

Надставки стен размещаются на положенных местах, т.е. в пространстве между нижними частями стен и крышей. Размеры все так же приведены для примера.

Размеры

Для большей надежности конструкция стягивается примерно такими стяжками.

Стяжки

Преимущество такого решения очевидно: пока баня транспортируется к месту дислокации, конструкция имеет уменьшенную высоту, благодаря чему снижается парусность и существенно уменьшается риск опрокидывания постройки.

Единственный момент – нужно выбрать подходящий материал изготовления стен. В данном случае оптимальным вариантом станут элементы, изготовленные по каркасно-щитовой технологии или же на основе бруса с обшивкой. Мы видим это так: делается каркас из бруса, в нем размещаются требуемые изоляционные элементы, после чего конструкция обшивается со всех сторон отделочными материалами. При желании можете использовать собственные идеи и задумки.

Теплоизоляция

Теплоизоляция

Чтобы баня на колесах была надежной, следует качественно провести ее теплоизоляцию. Оптимальная ширина теплоизоляционного пирога для передвижной конструкции – 15 см. Последовательность проведения теплоизоляции:

  • Монтаж обрешетки из брусьев, имеющих сечение 6 см.
  • Укладка пароизоляции и минваты.
  • Настил теплоотражателя, например, фольги.
  • Стыки фольги следует заклеить скотчем.
  • Установка контр обрешетки.

Если вы делаете баню в старом грузовике, то проводить теплоизоляцию следует на стены. Во всех остальных случаях – на обшитый деревом металлический каркас.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка

Внутренняя обшивка бани на колесах ничем не хуже ее стационарного аналога. После проведения теплоизоляции следует провести финишную отделку и декорирование внутреннего пространства бани. Для этих целей лучше всего использовать вагонку из липы, ольхи, осины и т. д. Также подойдет блок-хаус, оструганные доски. Для обшивки предбанника – древесина из хвойных пород, для душевой – плитка, желательно нескользкая, для полов – шпунтовые доски.

Во внутреннем помещении следует разместить:

  1. Откидной/выдвижной полок.
  2. Баки с горячей/холодной водой (если позволяет площадь).
  3. Скамейку для отдыха.
  4. Душевую кабинку/биотуалет.
  5. Раскладной столик.
  6. Телевизор/магнитолу.
  7. Небольшой комод с посудой из пластика, косметическими средствами и полотенцами.
  8. Дополнительные аксессуары по желанию (веники, песочные часы и т. д.).

Чтобы в ходе передвижения зафиксированные изделия не упали, их необходимо как следует закрепить.

Варианты конструкций перевозных бань

В этом плане выбор не столь впечатляющий, как в случае с традиционными стационарными постройками. Доступные варианты рассмотрены в таблице.

Таблица. Варианты конструкций перевозных мобильных бань

Вариант конструкцииОписание

Большая мобильная баня из готового прицепа

В данном случае владелец поступил достаточно умно: под парильню был отведен готовый прицеп. Оптимально подойдет широко распространенная в советские времена конструкция с надписью «Люди» — такой транспорт использовался для развозки военнослужащих, сотрудников различных предприятий и т.д. Преимущества очевидны: — экономия на материалах для возведения коробки; — более высокая скорость выполнения работы. Задача сводится к внутреннему благоустройству прицепа в соответствии с характерными особенностями парилки. Важно учитывать один важный нюанс: прицепная конструкция изготавливается из металла. Этот материал в высокой степени подвержен температурным деформациям. Чтобы избежать сопутствующих данному моменту неудобств, нужно выполнить качественную теплоизоляцию конструкции.

Просторная перевозная парилка из бруса/сруба

Нет подходящего готового прицепа для транспортировки людей? Обратите внимание на этот вариант. Применяется обычный автомобильный прицеп. Коробка парильни возводится из сруба (для мощных транспортных средств с соответствующими прицепами) или бруса (каркас из легкого бруса с обшивкой, подойдет для транспортировки силами легкового автотранспорта). Габариты готового помещения зависят, во-первых, от размеров имеющегося прицепа и допустимых нагрузок на него, во-вторых, от возможностей транспортного средства. Если хочется иметь в распоряжении большую мобильную баню, лучше отдавать предпочтение машинам типа КАМАЗ, ГАЗ и другим грузовикам – их мощности хватит для транспортировки просторных построек. Единственный момент – ограничения по высоте все равно будут присутствовать. На практике делать такие бани высотой более 180-190 см не рекомендуется – будет сложно выдержать центры тяжести, ввиду чего увеличится риск переворачивания конструкции во время транспортировки или при использовании по месту дислокации. Отдельно информация о центрах тяжести будет приведена далее.

Компактная перевозная баня

При отсутствии грузовой машины и/или подходящего прицепа, можно сделать компактную баню размерами примерно до 2х3 м. Подобную конструкцию сможет без особых затруднений перевозить обычный легковой автомобиль. Правда, большой компанией в такую парилку не сходишь – доступного пространства хватит максимум на 2-3 человек, и это, пожалуй, единственный недостаток подобной бани.

Установка печи

Установка печи

Оптимальный вариант печи для мобильной бани – установка буржуйки с приваренным боком, который приспособлен для нагрева воды. Также важно обустроить площадку под каменку. По технике безопасности топка должна выходить наружу. Это, к тому же посодействует экономии пространства внутри бани, так как дрова не будут отнимать место в помещении. Кроме того, дым будет выходить наружу. После того как баня прогревается до +60ºС можно приниматься за дело.

При передвижении бани камни для сухого пара могут перекатываться и падать, вследствие чего может пострадать банный инвентарь. Эта проблема сводится на нет, если плоские камни просверлить и нанизать на металлическую прочную проволоку. Так, вы сможете перевозить их без проблем.

Керамическими изоляторами часто заменяют привычную нам начинку каменки. Их легче надеть на проволоку, чем камни, а пара они дают не меньше, чем булыжники.

Мобильные бани: возможности самостоятельного строительства

Для пользования на дачном участке, отличным вариантом будет перевозная баня из бруса. В зависимости от выбранного типа сауны, понадобится определенное количество средств и времени. Но в любом случае – это отличный вариант экономии. Кроме этого, не все покупные варианты мобильных бань, являются эталонами совершенства. А делая все самостоятельно, вы вправе корректировать работы, планируя оптимальные размеры для парной и моечного отделения.

Огромное влияние на обеспечение комфорта оказывает тип печи. Так как баня некапитальная, она должна справляться с обеспечением необходимого уровня прогрева. Имея сварочный аппарат и навыки работы с ним, можно сделать хорошую буржуйку, с встроенным баком для воды и с местом для укладки камней.

Внешняя отделка

Внешняя отделка

Если вы хотите сделать уютную баню не только внутри, но и снаружи, то используйте в качестве облицовки деревянный сайдинг. Согласитесь, что пластиковые баннеры с нарисованными бревнами напрочь лишены уюта. Если добавить к деревянной облицовке резные рамы на небольших окнах, симпатичные ступеньки и керосиновые фонари, то ваша автобаня будет на самом деле очаровательной.

В целях безопасности дверь в баню нужно устанавливать так, чтобы она открывалась не вовнутрь парилки, а наружу.

Техника безопасности

Техника безопасности

«Авось обойдется» – эту исконно русскую фразу, позволяющую с чистой совестью нарушать технику безопасности, мы наверняка слышали уже много раз. Однако этого нельзя сказать о возможности париться при движении автобани. Такое «авось обойдется» может стоить вам слишком дорого.

Париться можно только на стоянках бани. Так, вы избежите необоснованных травм и ожогов.

Передвижение автобани можно совмещать только с топкой печи под присмотром. Это позволит прогреть баню до необходимой температуры к моменту приезда на место временной дислокации.

Установка бани-прицепа на месте дислокации

Установка бани-прицепа на месте дислокации

Если речь идет о временной установке бани-прицепа, то первым делом ее следует расцепить с транспортным средством. Чтобы баня была устойчивой нужно укрепить ее на ногу-опору. На нее упрется платформа. Для лучшей устойчивости конструкции установите еще 3 дополнительные опоры. Таким образом, чтобы баня-прицеп не раскачивалась вам нужно установить ее на 4 ноги-опоры.

После этого можно откинуть бортик на прицепе и опустить трап-лестницу. Все это занимает не более четверти часа.

Вид изнутри

Вид изнутри
На этом собственно рекомендации по строительству и обустройству автобани закончились. Если у вас есть опыт в монтаже мобильной бани, то делитесь им с нами и нашими читателями. Ваши дополнительные рекомендации будут нам полезны. Остались вопросы по теме строительства мобильной бани? Задавайте их работающему на сайте специалисту.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: