Баня на колесах: разновидности типов и особенности конструкций


ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЗА ФАСАДОМ МАЛЕНЬКОГО ДОМИКА С «ФАХВЕРКОВОЙ НАРУЖНОСТЬЮ» СКРЫВАЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ИСПОЛЬЗОВАВШИЙСЯ В АРМИИ. ТЕПЕРЬ В НЁМ УСТРОЕНА БАНЬКА С ОТЛИЧНОЙ ПАРИЛКОЙ.
Ещё в самом начале освоения нашего участка, когда мы только приступили к строительству дачного домика, нам удалось приобрести списанный военный КУНГ. Изделие действительно универсальное – мы приспособили его для временного проживания и хранения инструментов. Когда же основные постройки были закончены, встал вопрос о дальнейшей судьбе вагончика. Мне отчаянно не хотелось с ним расставаться. Он был крепкий, в стенах-утеплитель, и я задумалась, как бы дать ему вторую, нет, даже третью жизнь, превратив в баньку, о которой я давно мечтала!

Что нужно для организации бани на колёсах как бизнеса: важные моменты

Популярность бани в последнее время значительно возросла. Если раньше это было исключительно место, где можно помыться, то теперь её рассматривают как зону отдыха. Многие решают с её помощью приятно отдохнуть в компании друзей и оздоровить свой организм. Рассматривая на колёсах как бизнес, стоит знать, что открытие собственного дела выполняется в следующей последовательности:

  • выбирается база, на которой будет располагаться строение. Чаще всего выбор делается в пользу ЗИЛ 131, ГАЗ 53 и иной техники, обладающей достаточной надёжностью и хорошей проходимостью. Можно купить для бани на колёсах ГАЗ 66. Отличаясь хорошей проходимостью, такая техника позволит обустроить парилку на 6 человек;
  • разрабатывается проект будущего строения и прорабатывается его планировка. Желательно предусмотреть не только парилку, но и комнату отдыха;
  • регистрируется деятельность на оказание услуг. Большинство оформляется как индивидуальные предприниматели. Для ввода в эксплуатацию придётся подготовить определённый пакет документов, включая разрешение СЭС, ГАИ, пожарных;
  • проводится рекламная кампания;
  • запускается бизнес.

Совет!

Составьте бизнес-план, чтобы оценить риски открытия бани на колёсах.

Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа, с фото примеров

Если вы решили стать обладателем на колёсах, фото реализованных проектов можно использовать как идею для последующего воплощения. Предлагаем посмотреть мобильные строения, возведённые на различных базах.

Баня на колёсах на прицепе для легкового авто

Если речь не идёт о собственном деле, можно рассмотреть данный вариант. Для личного использования прицеп с баней на колёсах подойдёт лучше всего. При её проектировании важно учитывать грузоподъёмность легкового авто. Дополнительные опоры позволят избежать раскачивания конструкции в процессе эксплуатации.

Подобные строения обычно включают парную и предбанник. Из-за ограниченной грузоподъёмности они могут эксплуатироваться исключительно около водоёмов. Мы подготовили для вас фото, чтобы вы смогли оценить, как выглядят подобные парилки.

Мобильная баня на колёсах на вездеходах грузовиках

Решив заняться собственным делом, стоит рассмотреть возможность использования в качестве базы вездеходов/грузовиков. Такая мобильная баня на колёсах сможет добраться туда, куда другая техника не сможет проехать.

Передвижная баня на колёсах на раме-платформе

Практичный и лаконичный вариант. Такая передвижная баня на колёсах пользуется спросом, так как может загружаться и сниматься по мере необходимости.

Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах

Если требуется большая парилка и комната отдыха, стоит в качестве базы рассмотреть автобус. Нередко выездную баню на колёсах делают на базе Икаруса. В такой баньке смогут одновременно мыться до 15 человек. Она включает:

  • парную на 5 – 7 человек;
  • душевую;
  • предбанник;
  • комнату отдыха;
  • туалет;
  • мини-кухню.

Баня из газели отличается меньшей вместимостью, однако, всё равно востребована у потребителей.

Особенности, плюсы и минусы

Автобаня была изобретена около 40 лет назад финскими студентами. С тех пор она претерпела ряд изменений и завоевала популярность у многих заядлых путешественников. Помимо любителей проводить выходные за городом, на природе, передвижная баня – незаменимое приобретение и для тех, кто по несколько дней проводит на рыбалке или охоте. Кроме того, организация передвижной бани может стать выгодным бизнесом.

С помощью мобильной бани можно решить часть бытовых проблем при строительстве загородного дома.

Баня на колесах обладает рядом преимуществ:

  1. Экологически безопасна, так как для ее сооружения используется древесина.
  2. Монтаж конструкции не требует особых профессиональных навыков.
  3. Комфортабельна, ничем не отличаясь от обычной стационарной бани.
  4. Функциональна. Для возведения бани можно использовать практически любое транспортное средство и останавливаться в любом удобном месте.
  5. Обогревается различными видами топлива: дровами, электричеством, газом.
  6. Нет необходимости в поиске земельного участка для возведения конструкции.
  7. Легка в эксплуатации и уходе.
  8. Может служить дополнительным источником доходов.

Единственный минус бани на колесах – недостаток места для емкости с водой. Поэтому идеальным местом для остановки автотранспорта является ближайший водоем.

На фото разные автобани:

Изготовление бани на колёсах своими руками

Если вы решили стать обладателем мобильного строения, предлагаем узнать, как сделать на колёсах самостоятельно. Зная последовательность действий и основные этапы, можно сделать всё своими руками. Баня на колёсах в таком случае будет полностью отвечать предъявляемым к ней требованиям и иметь подходящие характеристики.

Проектирование и планировка

До того как начнётся сборка будущего строения, надо разработать проект. Набросать эскиз можно от руки или воспользоваться специальной . Последний вариант предпочтительней, так как позволяет оценить пропорции будущей и точно рассчитать необходимое количество материала. Учитываем цену материалов баня на колёсах, которые предстоит купить. На этапе проектирования рассчитывается:

Установка печки

Топку следует разместить снаружи. Это сделает конструкцию более безопасной и позволит более рационально распорядиться внутренним пространством. Предпочтительна с баком для воды либо каменки, под которую предварительно обустраивают площадку. Нагревать мобильную парилку можно до +60°С. В камнях, используемых для образования пара, стоит просверлить отверстия и соединить их с помощью проволоки. Это позволит предотвратить случайное падение при наезде колёса на ухаб.

Внутренняя отделка

Для после завершения теплоизоляционных работ. Стоит отдать предпочтение вагонке, изготовленной из ольхи, осины либо липы. Допустимо использование обычных обработанных досок или блок-хауса. Для отделки предбанника можно использовать хвойные породы. На стенах душевых часто можно увидеть плитку. Одна на полу в любом случае должны быть доски.

Внимание!

Все предметы декора и мебель должны быть надёжно зафиксированы, чтобы исключить их смещение в процессе движения автомобиля.

Внешняя обшивка

Для отделки наружной стены можно использовать качественный либо дерево. Это позволит добавить сходство мобильного строения со стационарным. Дверь должна открываться.

Совет!

Резные деревянные ступеньки, красиво оформленные окна, позволят сделать баньку более очаровательной.

Установка банька на колёсах по месту размещения

Установку начинают с того, что расцепляют баньку на колёсах и авто. Для обеспечения достаточной устойчивости бани-прицепа фиксируют ногу-опору, а также три дополнительные опоры. После этого откидывается бортик, и опускается лестница. Для установки парилки на базе грузовика или автобуса достаточно найти относительно ровную площадку и просто заглушить двигатель.

Чтобы мобильная баня прослужила как можно дольше, следует соблюдать определённые рекомендации при её эксплуатации. Следует:

  • разделить во времени движении по дороге и нахождение в парилке. Это позволит избежать случайного падения и ожога;
  • отсоединять транспорт от бани на весь период эксплуатации;
  • оформить баню как транспортное средство, чтобы не возникало сложностей при движении по дороге.

Обзор цен за час использования бани на колёсах

Цена бани бочки на колёсах может многим показаться слишком большой. Многие отказываются от покупки, так как есть стационарная конструкция. Если же хочется провести с друзьями время в на природе, то её можно просто арендовать.

Какова окажется цена за час баня на колёсах, будет зависеть от срока аренды и места, куда её надо доставить. В среднем за первые 3 ч придётся заплатить минимум 3 000 руб./час. За четвёртый и пятый – по 2 500 рублей, за последующие по 2 000 рублей. После 10 часов арендная плата снизится до 1 000 рублей / час. Если вы решили купить или заказать баню на колёсах, делитесь в комментариях, какому варианту отдали предпочтение и почему.

Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.

Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.

Выводы

Предлагаемый вариант совмещения бани и хозяйственной комнаты далеко не единственный. Поэтому инструкция действий здесь будет традиционна для строительного рынка – сначала обязательно проведите исследование и выберите наиболее подходящий вариант, удовлетворяющий всех вашим пожеланиям и условиям размещения.

Если бы не повышенные требования, даже не к прочности, а к качеству фундамента бани, возможно, можно было бы рекомендовать попытаться всё сделать и самостоятельно. Но так как специфика сооружения бань требует опыта и квалификации, советуем обращаться к профессионалам, работающим с уже проверенными образцами проектов.

На фото всё было поставлено на трубчатый свайный фундамент – для бани это наилучший вариант с точки зрения сохранности сооружения на долгие годы

Видео в этой статье, возможно, сможет вас всё-таки убедить, ради экономии места, совместить баню с хозяйственным помещением, если уж вы не смогли решить проблему размещения другим способом.

Переоборудуем автомобильную будку под баню

В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной , предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.

Для обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.

Установка печи

Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Совет! Чтобы не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой. Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.

Внешняя отделка бани

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.

Обратите внимание! Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой. Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.

Едет баня, в бане Ваня

В России набирает популярность новая услуга – баня по вызову. Чтобы пройтись по телу веником, больше не нужно тащиться за тридевять земель. Парилку могут подвезти прямо к вашему дому. Всем хорошо: одни парятся, другие на этом зарабатывают.

«ЗИЛ-Баныч»

У 62-летней москвички Татьяны Тюховой из Кузьминок есть традиция: каждый год 23 декабря, в свой день рождения, она ходит с подругами в баню. Нынешней зимой традиция была нарушена – париться женщины не поехали. Баня к многоэтажке Тюховой приехала сама.

– Обычно мы с девочками в баню ездили на маршрутке, потом на метро. Это, конечно, немного утомительно, – рассказывает пенсионерка. – А тут я наткнулась в Интернете на объявление, что парилку можно прямо к дому вызвать. Вот и решила сделать сюрприз себе и подругам.

Не только подруги – весь дом удивился, когда во двор въехал грузовик с дымящейся трубой, расписанным под сруб фургоном и надписями на бортах «Парная на колесах» и «ЗИЛ-Баныч». Машина осторожно припарковалась возле подъезда, и к ней с важным видом промаршировала именинница в сопровождении гостей.

– Соседка, с которой мы давно на ножах, обзавидовалась, даже миллионершей меня обозвала, – смеется Тюхова. – Хотя на самом деле вызвать баню на дом было не так уж и дорого – 1500 рублей за час. Меня сын проспонсировал. Правда, парная мне тесноватой показалась, но в целом понравилось.

Доставку парилки к дому Тюховой организовали два предпринимателя из подмосковного города Дзержинский – Михаил Грабовский и Сергей Масловский. Под баню они переоборудовали машину серьезную – армейский ЗИЛ-131. Потому и называется их банный бизнес уважительно – «ЗИЛ-Баныч».

«Захворал и размечтался»

Идея автобани родилась у Грабовского с Масловским на рыбалке. Оба они – заядлые рыбаки, в поисках «клевых» мест половину России объехали. В 2009 году подались за щукой в Астраханскую область…

– Поздняя осень уже стояла, – вспоминает Михаил. – Дождик накрапывал, и мы у реки вымокли до нитки. На следующий день я захворал. Вот, думаю, если бы у нас был дом на колесах, в котором можно было бы подъехать прямо к реке, то я бы не заболел – заходил бы греться…

Идея про дом на колесах Сергею Масловскому тоже понравилась. И он ее развил, вспомнив о способности русской парной выводить из людей хворь. Фантазия об автодоме трансформировалась в мечту об автобане. К тому же подвернулась возможность приобрести военный ЗИЛ, который стоял в части на консервации и подлежал списанию.

Тут надо пояснить: «консервация» на языке военных означает «ответственное хранение». На таком хранении стоит большая часть боевой техники. Выезжает она из гаражей от силы пару раз в год на полковые учения. Все остальное время ее солдатики холят и лелеют: маслом смазывают, гайки подкручивают, чтобы, случись война, техника не подвела. Каждые 15 лет армейский автопарк обновляется: машины, которые не пробежали и 10 тысяч километров, выставляют на торги.

– А ЗИЛ-131 – машина-зверь. И размер у него что надо, и любое бездорожье легко преодолевает. Для поездки на рыбалку в глухие места самое то! – хвастается Сергей. – Но речи ни о каком бизнесе тогда еще не шло. Мы баньку для личного пользования оборудовать собирались, чтобы на природу выезжать. Но когда стали думать, как в ЗИЛе настоящую дровяную печь установить, выяснили, что передвижные бани – это целое бизнес-направление. И в России есть фирмы, в которых специалисты парную хоть к велосипеду приделают.

Финская фишка

Одну из таких фирм, которые устанавливают бани на любую платформу – хоть на «Газель», хоть на КАМАЗ, Грабовский с Масловским нашли в Ижевске. Ее руководитель Денис Смолин своих заказчиков из Подмосковья помнит, хотя те были совсем не первые и далеко не последние. Машины с парилками из Ижевска колесят по Ставрополью, Волгограду, Перми, Екатеринбургу, Челябинску.

– Были заказы из Сибири для нефтяников, которые вахтовым методом работают. Знаю, что бани на колесах, хоть и не мои, есть еще в Рязани, Барнауле, Томске, Омске, Владимире, – рассказывает Денис. Он, кстати, себя первопроходцем в области передвижной банной индустрии не считает – честно признается, что идею подсмотрел в Финляндии. Уточняет: только у финнов там не парные, а сауны.

Банный бизнес, по словам Смолина, может вестись сразу по двум направлениям. Первое – обслуживание простых клиентов, желающих попариться в баньке на колесах, не отходя от дома. Второе – обслуживание корпоративных мероприятий, связанных с выездом на природу. Его фирма предлагает две комплектации банного оборудования: первая, минимальная, стоит 300 тысяч рублей. Фургон делится на предбанник и парилку, где устанавливаются печь и баки с водой, но стены и пол не утепляются. Заказывают их, как правило, для личного пользования.

– А вот для бизнеса нужна существенная переделка, чтобы клиенту было комфортно, – объясняет Смолин. Так, в фургоне подмосковного «ЗИЛ-Баныча» спецы Смолина подняли крышу, чтобы высота потолка внутри была 230 сантиметров и клиенты могли спокойно стоять, не наклоняясь и не рискуя приложиться к чему-нибудь головой. Затем был установлен бензогенератор для освещения бани, утеплены стены. Внутри фургон разделили на парилку, обитую рейками из липы, и предбанник, обшитый сосной. В предбаннике – пол с подогревом, диванчик, стол, два кресла, магнитофон, телевизор, шкафчик для одежды. В парилке разместили бак с холодной водой на 300 литров и с горячей – на 55, устроили слив. На переоборудование ушел месяц, и стоил такой вариант уже более 400 тысяч рублей. По словам Смолина, под баню можно переоборудовать любой автомобиль либо купить уже готовый.

– Например, бэушный ЗИЛ с баней стоит от 700 тысяч рублей, ГАЗ-66 – дешевле, 500 тысяч. Но прежде чем нырять в банный бизнес с головой, я всегда предлагаю заказчикам все хорошенько взвесить, чтобы не прогореть, – пре-дупреждает Денис. – Понятно, что это малый бизнес и проводить серьезные исследования рынка в своем городе будущие предприниматели не могут. Но отксерить стопку анкет с тремя-четырьмя вопросами, один из которых звучал бы, скажем, так: «А вы хотели бы заказать парную на дом?», и затем попросить людей их заполнить, все-таки стоит. Пусть на это уйдет неделя, зато станет понятно, будет ли на услугу спрос.

«Сразу поняли: спрос будет»

Подмосковные владельцы «ЗИЛ-Баныча» ни о направлениях будущего бизнеса не думали, ни опросов не проводили.

– Да мы как только за ворота фирмы выехали, так сразу же поняли, что спрос будет, – смеется Михаил Грабовский. – Меня же на каждом посту ГАИ останавливали. Документы не спрашивали – сразу просили баню показать. Рассматривали, как и что здесь устроено.

По словам предпринимателя, в рекламу они с партнером тоже не вкладывались. Для того чтобы народ стал заказывать баньку, хватило простенького сайта с объявлением, который сделал по их просьбе знакомый, и нескольких поездок по родному городку.

– Но мы едем не на все вызовы, а только в радиусе 20 километров, потому что машина все-таки бензина ест много, – рассказывает Михаил. – Если заказ издалека, договариваемся и об оплате топлива. А вот веник, чай, дрова для печки – это уже за наш счет. Эх, что я просто так рассказываю?! Вы бы испытали баньку! И я испытал. Разделся, поддал парку и напарился от души. А теперь пишу эти строки и думаю: банный бизнес я, конечно, не потяну – для этого предпринимательская жилка нужна. А вот от автобаньки в выходные точно бы не отказался!

Как заработать на автобане

Баня на колесах – дело хлопотное. Но даже если у вас будет всего два часовых вызова в день, за год вложения окупятся. Ниже – расчеты по Москве и области при условии, что вы работаете как индивидуальный предприниматель (ИП).

Затраты:

Готовая баня на колесах на базе ЗИЛ-131 – 700 тысяч рублей.

Единый вмененный налог – 3000 рублей в квартал, 12 тысяч в год.

Дрова березовые круглые банные на две растопки – 200 рублей. В год – 73 тысячи рублей.

Веник 2 штуки – 100 рублей. В год – 36.500.

Итого: в первый год – 821.500 рублей. Потом стоимость самой бани можно не учитывать, она окупилась!

Прибыль:

Стоимость 1 часа в автобане – 1500 рублей.

Итого: 1 миллион 95 тысяч рублей.

Нюансы:

Расход топлива у ЗИЛ-131 – 40 л на 100 км.

Расход топлива у ГАЗ-66 – 25 л на 100 км.

Автобаня на колесах: преимущества

Народная мудрость утверждает, что для изготовления парилки сгодится любой материал, от брезентового тента палатки до деревянной будки старого рефрижератора, Главное — правильно и безопасно обустроить печь с каменкой и сделать качественную теплоизоляцию помещения. Это все временные варианты. Для хорошей автобани на колесах они мало подходят, и почти не используются даже фанатами отдыха в парилке.

Современные передвижные бани на колесах по уровню комфорта мало отличаются от стационарных вариантов. Из недостатков можно привести лишь ограниченный объем пространства для моечного отделения, ним чаще всего жертвуют в пользу парилки и предбанника. Во всех остальных отношениях автобаня парит и лечит не хуже стационара.

Причин для постройки или покупки мобильной бани на колесах может быть несколько:

Совет! Возможность отдохнуть и попариться в бане на прицепе вечером, после строительных работ в течение дня под летним солнцем решает половину бытовых проблем.

Особенно, если на участке нет ничего, кроме котлована и водяной скважины, а бригада строителей, нанятых для работы в открытом поле, всегда потребуют приемлемых бытовых условий. На зиму или по окончанию сезона прицеп с баней можно отбуксировать на стоянку к дому или в гараж, и автобаня с парилкой может использоваться даже в городских условиях.

Баня из лафета

В селах на простом языке лафетом называют прицепы грузовых автомобилей. Для строителей бань лафет – это кругляк, отесанный с двух сторон. Материал еще именуют «двухкатным брусом». Лафет придумали норвежцы. Им принадлежит идея прочного замкового соединения. Состыкованный лафет не пропускает тепло, обеспечивает надежную устойчивость стен бани.

Бани из лафета обладают рядом преимуществ, но и есть несколько недостатков.

Положительные черты:

  1. Лафет экологически чист. Дерево не выделяет в бане химических примесей, создает аромат, поддерживает особый микроклимат.
  2. Замковое соединение лафета считается одним из самых прочных. Стены бани в сырости и после высыхания не деформируются. Между лафетом не бывает щелей.
  3. Внешний вид лафета обладает природной красотой. Баню снаружи ненужно дополнительно облицовывать.
  4. Для лафета используют бревна толщиной около 400 мм. Такая стена бани надежно удерживает тепло без дополнительной теплоизоляции.
  5. Красив лафет внутри бани. Стены ничем дополнительно не требуется обшивать.
  6. Цена лафета покажется для многих высокой, но возведение бани обойдется дешевле из-за отсутствия необходимости дополнительной внутренней и внешней отделки.
  7. Если сравнить две одинаковые бани из лафета и оцилиндрованного бревна, то первая постройка получается просторнее.
  8. Стены из лафета легкие. Отпадает необходимость заливать под баню мощный фундамент.

Из недостатков постройки из лафета выявляют 3 важных пункта:

  1. Лафет быстрее подвержен гниению по сравнению с бревном. Проблема заключается в стесанных боках. У дерева обнажается сердцевина, менее устойчивая к воздействию влаги. Для увеличения срока службы лафет часто и тщательно обрабатывают защитными пропитками.
  2. Стоимость бани, выстроенной из лафета, выйдет дешевле, если сравнивать с каменными постройками, требующими внутренней и внешней отделки. В остальных случаях расходы будут больше. Постройка из бревен или бруса обойдется дешевле, чем аналогичный вариант из лафета.
  3. Важным недостатком считается появление трещин на лафете. Однако от этой проблемы не застраховано ни одно дерево. Трещины в лафете не сквозные.

По скорости и простоте возведения выигрывает постройка из бруса. В лафете возникает сложность с изготовлением замкового соединения.

Совет! Лафет для бани лучше покупать с готовыми замками.

Из лафета собирают баню аналогично постройке из бруса или бревна. Сначала заливают фундамент, ставят стены, крышу, обустраивают внутреннее пространство. Отличием строительства является сборка стен из лафета. Бревна используют из хвойных пород деревьев. Чтобы самостоятельно сделать лафет, кругляк просушивают. Предварительно сделанные продольные пропилы избавят от появления трещин. Усадка бревен для лафета после просушки достигает от 5 до 15 см.

Предлагаем ознакомиться Как правильно сделать парную в русской бане

Угловое соединение лафета имеет аналогичную схему с русской баней. Края делают с выступающими торцами. Однако замок бревен бани по русской системе имеет полукруглую форму, а на лафете делают потайной клин. Входит он внутрь паза нижерасположенного венца бани.

Полукруглый стыковочный замок русской бани соединяют с подкладкой утеплителя. Клин лафета плотно входит в паз. Без утеплителя замок по норвежской системе не пропускает холод. Нижний венец бани укладывают на закладную доску толщиной 60 мм. Начальную сборку сруба осуществляют без нагелей. Капитальную сборку выполняют после устранения погрешностей.

Важно! Если между бревнами можно организовать щели вентиляции, то с лафетом номер не пройдет. Продухи оставляют под кровлей бани.

Конструкция из лафета сложна только в возведении. Во всех остальных вопросах баня выигрывает.

Выездная баня на колесах: виды

Разумеется, вариантов бани в автомобиле или на прицепе существует достаточно много, и все они очень разные. Существуют варианты мобильных парилок промышленного изготовления.

Кроме дорогостоящей заводской сборки, можно купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольшими фирмами. Существует немало моделей мобильных парных на базе жилых трейлеров, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и просто переделанных под баню одноосных прицепов к легковому автомобилю. Автобаня может отличаться в цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.

Баня на прицепе

Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобаня на двухосном лафете. В самом простом исполнении это может быть вариант мобильной бани — прицепа на колесах двухосной комплектации. Его еще называют трейлерным за низкий клиренс и хорошую устойчивость. Автобаня на прицепе по габаритам редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.

Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции бани – прицепа используют облицовку из металлического сайдинга под брус или бревно. Оставлять ОСБ или фанеру незакрытой от ветра нельзя, при движении встречный поток ветра, да еще с дождем очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.

К достоинствам бани на прицепе можно отнести:

  • Компактность, автомобиль с мобильной парилкой сможет проехать по любым трассам и дорогам, без ограничений;
  • Не нужны разрешения на переоборудование лафета под баню – прицеп, главное, чтобы нагрузка на оси и внешние размеры не выходили за разрешенные пределы;
  • Небольшая цена и возможность построить мобильную баню своими руками. Средняя смета переоборудования прицепа составить 40% от постройки стационарного варианта парилки.

К сведению! Для передвижной парилки рекомендуется использовать двухосные прицепы, так как на одной паре колес мобильная автобаня оказывается неустойчивой, даже если закреплена на фаркопе автомобиля.

Наиболее роскошные бани делают на основе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычная автобаня, установленная на автомобильную платформу. Цена бани размером 3,4х8 м на трехосном прицепе составляет 8-9 тыс. долл.

Самые лучшие мобильные бани получаются из полноразмерных туристических трейлеров – прицепов и жилых микроавтобусов. Простенький б/у-шный прицеп типа «Hobby Prestige» обойдется в 2-2,5 тыс. долл. На оборудование парилки и установки печи еще 300-400 долл., и мобильная автобаня будет в состоянии прослужить еще лет двадцать.

Баня в автобусе

Разумеется, новый дом на колесах стоит в два раза дороже любой бани. Например, неплохой Mc Louis 2000 производства Fiat Ducato оценивается в 10-12 тыс. долл., но это уже не прицеп, а скорее полноценный автобус, оборудованный всем необходимым для проживания. Можно дооснастить его парилкой, и мобильная автобаня будет в состоянии выполнять сразу три функции:

Тем более что, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже имеются встроенные заводским способом туалет, душ, холодильник, печь с газовым баллоном. Останется только отделить часть пространства и переоборудовать ее под парилку.

Под баню успешно переоборудуют автобусы ПАЗ 3205, фото.

Благодаря использованию отечественной базы стоит такая автобаня даже дешевле прицепа или трейлера аналогичного класса, примерно 5-6 тыс. долл.

Существует также автобаня на основе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы мало подходят для обустройства комфортной парилки. Вагонные пропорции и тяжелый металлический остов быстро выхолаживают помещение.

Баня на базе ГАЗ 66

Из всех существующих автоверсий мобильной бани парилка на основе «газона» справедливо считается одной из лучших, особенно, если требуется комфорт помещения и высокая проходимость автомобиля.

Баня на колесах ГАЗ 66 пройдет по любому бездорожью, по сути, «газон» лучше всего приспособлен для переделки в мобильную парилку:

  • Алюминиевый кунг или будка утеплена пенопластом, в двигательной установке имеется встроенный генератор электрического тока промышленного напряжения;
  • В конструкции машины имеется встроенный солярочный нагреватель — отопитель, способный легко поднять за 10 мин. температуру парилки до требуемых 80 о С;
  • Мощная машина способна транспортировать прицеп с жилым модулем, передвижной электроустановкой или холодильником.

По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗиков, все чаще для активного отдыха на природе выезжает именно автобаня, оборудованная на базе ГАЗ 66, видео

Баня из будки ГАЗ-66

Вопрос:

Доброго времени суток! Стояла старая будка ГАЗ-66 под всякий хлам. Решил из нее сделать парилку, разобрал старый утеплитель(пенопласт), срезал все ржавые полы, нарастил уголком до 2,20 метр. чтоб стоять в полный рост и на второй лавке париться можно. С улици обшил металлом и все встало так как не знаю порядок утепления и чем собственно утеплять. Подскажите пожалуйста, если я на металл улажу изовер(слоев?), после фанеру 8мм(грунтовать?)прикреплю на самарезы со сверлом и прессшайбой прям к металлу, после чего обошью пенофолом А-03 одностор., и уже после всего евро вагонкоу крепить через пенофол к фанере самарезами ( евро вагонка С — лиственница ). Весь перечисленный материал я просто имею в наличии. Поправьте меня пожалуйста на ветер, если вдруг я что то хочу сделать не так. Баня планируется использоваться в летнее время.

С уважением, Александр, Магадан.

Ответ:

Привет, Александр из «солнечного» Магадана!

В правильном направлении мыслите, желание соорудить небольшую баню на базе имеющейся старой и несколько переделанной «ГАЗоновской» будки, вполне естественно. Тем более, что в придачу имеются еще и материалы.

В течение последнего года пару раз натыкался на сообщения в СМИ о передвижных банях, сделанных по той же схеме, что и планируемая вами. А что до стационарных подобных бань, то и они иногда встречаются на просторах нашей необъятной. Делают их, разумеется не от больших денег, а по причине наличия вышедшего в отставку автомобильного старья.

Чаще всего используют армейские кунги, теплушки авариек и фургоны-хлебовозы.

Толщина слоя утеплителя для подобных бань делается в 50 или 100 миллиметров. И зависит не столько от того, как эффективно будет сохраняться тепло (для летнего сезона и тот и другой вариант вполне подойдут), а от конструктивных особенностей имеющейся будки.

То есть, если ширина каркасных стоек из металлического профиля около 50 миллиметров, то и утеплитель типа изовера кладут в один 50-миллиметровый слой. Он полностью заполнит пространство между внешней и внутренней стенками. Ну, а если ширина стоек — 100 миллиметров, то и изовер, как правило, кладут уже в два слоя по 50, что в сумме составит требуемые 100 миллиметров.

Строительная литература рекомендует делать между металлом и утеплителем воздушный зазор около 30-50 миллиметров для того, чтобы конденсат, образующийся на внутренней стенке, особенно металлической, не контактировал с утеплителем.

Шабашники эти рекомендации, как правило, не соблюдают. Вместо этого они по внутренней металлической стороне стенки крепят (можно любым способом, в том числе и на клей) термопленку. Внешней стороной гладкой, пленку располагают к металлу, а шершавой стороной — к утеплителю. Одного рулона пленки вполне хватит, их площадь достигает почти 70 квадратных метров, а стоит она от полутора до двух тысяч рублей. Хотя у вас, наверняка, дороже.

Потом, через некоторое время, крепеж может и отойти, но пленка будет все равно прижиматься утеплителем к металлу и никуда не денется.

А иногда пленку и вовсе не кладут, все равно, такой бани, как минимум на десяток лет эксплуатации хватит, а то и больше.

Фанеру (грунт на нее переводить незачем, лишние испарения и не совсем полезные) , конечно, использовать в вашей конструкции можно, но куда предпочтительнее использовать обычные обрезные или даже необрезные доски без обзола.

Все таки фанера для бань по причине ее нестойкости к высоким температурам через непродолжительное время начнет расслаиваться. Со всеми вытекающими негативами.

Крепление саморезами прессшайбами вполне нормальный вариант, если толщина металла стоек позволяет. Если не получится, то предварительно просверливают в местах крепления отверстия несколько меньшего диаметра, чем диаметр саморезов.

И лишь потом заворачивают саморезы.

Затем все можно делать по вашему варианту — обшивать пенофолом, а можно и просто фольгой. Следом обшивать вагонкой. Хотя класс С не самый лучший вариант, при наличии большого количества сучков, а их в такой низкосортной вагонке, как правило, бывает предостаточно, они могут вылетать после некоторого времени от перепадов температур.

Вагонку чаще крепят обычными оцинкованными гвоздями без шляпок. Длиной 30-40 миллиметров. Хотя, если остановитесь все-таки на варианте фанеры, а не досок, при очень плотной фанере, тонкие гвозди при забивании могут гнуться.

Саморезы применяемые при крепеже вагонки надо притапливать в древесину, иначе их головки при высокой температуре будут обжигать тело, особенно в тех местах, которые находятся в зоне интенсивного контакта.

Поскольку вагонка очень тонкая, то саморезы при притапливании ( термин означающий, что поверхность самореза будет ниже, чем поверхность вагонки) могут расщепить вагонку. Впрочем, попробуйте, а вдруг все получится нормально?

Перед тем как обшивать внутренности парилки вагонкой, ее надо очень хорошо просушить. Очень часто в парилках наблюдается такая штука — через некоторое, порой длительное время, вагонка рассыхается и появляются щели. Оно не смертельно, фольга или пенофол хотя и покажутся из-за вагонки, но функционально работать будут. Лишь эстетический вид нарушится. Какой стороной пенофол к вагонке кладут, не говорю, а то обидитесь.

Поскольку вы не затрагиваете вопрос, как будет осуществляться нагрев вашего сооружения, печкой или электрическими теплонагревателями, то промолчим о них. Единственное, что хотел бы напомнить — обязательно сделайте в стене небольшую форточку-окошко. Оно очень потом пригодится, поверьте на слово без объяснений.

Так что дерзайте, стройте сауну или парилку из того что есть.

Удачи!

Строительство в Москве и подмосковье

Работаем с гарантией! Широкий спектр строительных услуг. Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!
+7 (905) 797-20-34

luxurykomfort.ru

Другие вопросы по теме обустройства русской бани:

  • Как построить баню своими руками
  • Стоимость замены полов в бане
  • Утепление каменного цоколя бани сруба
  • Покрытие битумной мастикой бетонного пола в бане
  • Утепление перевозной бани из морского контейнера
  • Бригада для строительства бани из сруба
  • Утепление парной бани
  • Перекрытие между парилкой и жилым этажом
  • Есть ли вред от оцинкованных листов в парилке бани
  • Как утеплить полы в бане
  • Сауна в доме из бруса
  • Как отмыть вагонку в парилке
  • Пол и сливы в бане на фундаменте плите
  • Как врубать пятую стену в срубе бани
  • Гидроизоляция стен мойки бани кирпичом
  • Каркас бани из металла
  • Экологичное утепление полов в бане
  • Как сделать баню в подсобном помещении дома
  • Из чего строить баню на суглинке
  • Усадка бани и снятие регулировочных домкратов
  • Баня в садовом домике
  • Ремонт некачественного сруба бани
  • Каркас парилки бани из фанеры
  • Гидроизоляция помывочной в деревянной бане
  • Баня под ключ за 3 недели
  • Утеплять ли крышу каркасной бани
  • Баня — Заливные полы на грунт
  • Защита нижних бревен сруба бани
  • Защита брусовых стен бани
  • Как очистить крашеную древесину в парилке бани
  • Баня по проекту Семеныча
  • Утепление бани из железного каркаса
  • Как увеличить высоту бревенчатой бани
  • Испарения от битумной мастики
  • Потолок сауны в брусовом доме
  • Преимущества и недостатки банных печей
  • Как обшить парилку вагонкой
  • Фольга при отделке парилки
  • Межэтажное утепление двухэтажной бани
  • Оборудование слива воды в бане
  • Обшивать ли парилку в срубе вагонкой
  • Переделать часть старого дома под баню
  • Перегородки в срубе бани — бревно или каркас
  • Утепление пола и потолка в бане
  • Как сделать баню из старого сруба сарая 10 на 10
  • Как отличить осиновую вагонку от сосновой и еловой
  • Заделка трещин в бане
  • Полы и водоотвод в бане
  • Обустройство горячей воды в бане
  • Гидроизоляция деревянного пола и стен в бане
  • Плитка на полу в бане
  • Вентиляция в двухэтажной бане
  • Ванная комната в деревянном доме
  • Обшивка бревенчатых стен в помывочном отделении бани
  • Строительство бани на участке с уклоном
  • Слив в перевозной бане
  • Ремонт полов бани
  • Как почистить липовый сруб бани от потемнения
  • Вопросы по срубу бани после установки
  • Вентиляция в парилке бани
  • Баня, врезанная в склон оврага
  • Устройство пола в бане
  • Почернела вагонка в бане — как почистить?
  • Баня из старого щитового домика
  • Септик для бани своими руками
  • В какое время года лучше рубить сруб для бани
  • Как пристроить брусовую баню к кирпичному дому
  • Надо ли подымать низкую баню?
  • Баня — дерево или бетон?
  • Фанера в парилке бани
  • Какой фундамент для бани 4 на 6 м выбрать
  • Пол в мойке бани
  • Строительство бани из старого дачного домика
  • Сруб бани — сосна или осина?
  • С чего начать после установки сруба бани
  • Чем лучше обшить стенки парилки
  • Столбчатый фундамент под сруб бани
  • Полы в мойке бани
  • Труба печи бани
  • Сборка брусовой бани в дождь
  • Грибок в бане съел 4 бревна
  • Фундамент для бани на торфяном болоте
  • Просел ленточный фундамент под баней
  • Баня — тумба под печь
  • Свайно-винтовой фундамент под баню
  • Строительство недорогой бани
  • Пол в готовой (перевозной) бане
  • Как сделать и утеплить стены бани
  • Замена нижних венцов бани
  • Отделать парилку шифером
  • Вода в бане кипит
  • Крыша для бани в восточном стиле
  • Отделка парилки
  • Почему стреляет котел в печной бане
  • Сливная система в бане
  • Как почистить потолок в бане
  • Баня с габаритами 17 х 6 м
  • Вопросы по строительству бани
  • Утепление потолка двухэтажной бани
  • Как недорого утеплить потолок в бане?
  • В бане чернеет потолок, что делать?
  • Баня из будки ГАЗ-66
  • Реально ли построить баню за один сезон?
  • Плавующий фундамент для бани
  • Почему чернеют потолки в бане?
  • Котел и фундамент под печь в бане
  • Как утеплить потолок в бане?
  • Как сделать пруд для бани на даче?
  • Печь для маленькой бани своими руками

Русская баня

Все вопросы Семенычу по строительству

Семенычу (автору материалов)

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел — забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.

Ремонт квартир в Москве и подмосковье

Работаем с гарантией! Широкий спектр ремонтных работ. Профессиональные мастера.
+7 (905) 797-20-34

luxurykomfort.ru

ДачаБаня
Для дачиИнструмент
МатериалыБайки
ФундаментСрубы
КрышиУтепление
СтеныСайдинг
ПолыПодвалы
МансардыДвери окна
ЛестницыПристройки
КолодцыТуалеты
БалконыЛоджии
КонденсатЗатопление
ЗаборыКонуры
ТротуарСкворечник
СаманТелеги
ГаражиСарай
ТеплицыБаня
КачелиМангал
Душ
Турник

Автобаня: проектирование

Автомобильные модели парных давно выпускаются на потоке. Наиболее важные детали планировки – конструкция кузова или прицепа, места оптимального расположения сауны, душевых и моечных отделений, греющей печи и каменки давно и успешно проверены и отточены на практике многими годами эксплуатации.

При планировании автомобильных бань используют следующие правила:

  • Парное отделение с печкой располагается в «хвосте» автомобильной будки или кунга, подальше от бака с горючим;
  • Запас воды и душевую кабину устанавливают в центре помещения;
  • Деревянный корпус бани обязательно обшивают снаружи листовым металлом.

Бани из дерева горят часто и быстро, автобаня, независимо от того, построена ли конструкция на прицепе или на кузове автомобиля, подвержена возгоранию значительно чаще стационарных вариантов.

К сведению! Дровяные печи можно использовать только для бани, собранной на двухосном прицепе с площадью парилки более 3,5 м 2 . Во всех остальных случаях автобаня отапливается газовыми нагревателями.

Ниже приведен вариант планировки для пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»

Баня на колесах своими руками

Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.

Установка конструкции

В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.

Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:

  • Во-первых, автобаня уменьшается по общей высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. В движении, при сильном ветре, слишком высокая автобаня может опрокинуть автомобиль;
  • Во вторых, коробку бани изготавливают только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревна;
  • Печь для бани используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выводиться на внешнюю тыльную стену.

Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.

В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.

Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.

Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.

Внешняя отделка

После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.

Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.

Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.

Внутреннее оформление

Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.

При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.

Устройство ребер жесткости и сборка каркаса для бани на колесах


Техническая часть обустройства бани должна начинаться с демонтажа всех лишних элементов. Также стоит позаботиться о силовом каркасе, потому что конструкция будет регулярно испытывать ощутимую нагрузку. На основе силового каркаса сваривают металлические профили и закрепляют ребра жесткости.
Если мобильная баня обустраивается в автомобильном прицепе, каркас удобнее собирать из готовых элементов, их можно заказать или смастерить собственноручно.

Во время сборки каркаса для перевозной бани необходимо:

  • Собрать пол из досок и опорных лагов;
  • Прикрепить компоненты пола к основе (прицепу);
  • Установить брус под стеновые элементы;
  • Произвести сборку стен;
  • Установить опорные балки крыши и стропильную систему;
  • Завершить монтаж крыши.

Крыша кроется только по окончанию установки печи. То же касается полноценной внутренней и внешней отделки. С помощью проведения термостойкой проводки обустраивают электроосвещение, для которого применяют водоизоляционные и жароустойчивые осветительные приборы.

Печь для мобильной бани

Обогревается малогабаритная передвижная автобаня с использованием трех типов нагревательных приборов:

Сделать печь для мобильной бани можно своими руками, но лучше использовать модели промышленного изготовления, например, пропановые теплогенераторы или брикетную печь длительного горения. Любые бензиновые, солярочные, спиртовые самодельные горелки и обогреватели означает, что деревянная автобаня на прицепе сгорит в первый же год эксплуатации.

Документация

Чаще всего автобаня на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о переделке конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.

Сложнее ситуация, если автобаня переоборудована из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо вносить изменения в описание транспортного средства. Теперь автобаня по документам значится, как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, шасси, то, возможно, перерегистрация автомобиля не потребуется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: